Введите ПИН-код

Предоставление земельного участка в аренду, в собственность на торгах

Информация об услуге
Подать заявление

Информация

С помощью данной услуги Вы можете подать заявление на предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, на торгах. Для этого необходимо заполнить электронную форму заявления и прикрепить необходимый пакет документов.

Предоставление в собственность или в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукциона.
Проведение аукциона может осуществляться по инициативе лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка.
На торги должен выставляться земельный участок, свободный от прав третьих лиц, сформированный и поставленный на государственный кадастровый учет.
Предоставление в собственность земельных участков, основным видом разрешенного использования которых предусмотрено строительство зданий, сооружений, не допускается, за исключением случаев, когда земельный участок предоставлен гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса. Во всех остальных случаях на торги выставляется право аренды земельного участка.

Категория заявителей

Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели.
Интересы заявителей могут представлять лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке, и законные представители физических лиц.

Способы подачи заявления

Заявление с необходимым пакетом документов может быть подано одним из способов:

  1. Через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
  2. Через уполномоченный орган местного самоуправления.

Орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу

  1. Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны;
  2. Исполнительный комитет Агрызского муниципального района;
  3. Исполнительный комитет Азнакаевского муниципального района;
  4. Исполнительный комитет Аксубаевского муниципального района;
  5. Исполнительный комитет Актанышского муниципального района;
  6. Исполнительный комитет Алексеевского муниципального района;
  7. Исполнительный комитет Алькеевского муниципального района;
  8. Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района;
  9. Исполнительный комитет Апастовского муниципального района;
  10. Исполнительный комитет Арского муниципального района;
  11. Исполнительный комитет Атнинского муниципального района;
  12. Исполнительный комитет Бавлинского муниципального района;
  13. Исполнительный комитет Балтасинского муниципального района;
  14. Исполнительный комитет Бугульминского муниципального района;
  15. Исполнительный комитет Буинского муниципального района;
  16. Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района;
  17. Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района;
  18. Исполнительный комитет Дрожжановского муниципального района;
  19. Исполнительный комитет Елабужского муниципального района;
  20. Исполнительный комитет Заинского муниципального района;
  21. Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района;
  22. Исполнительный комитет Кайбицкого муниципального района;
  23. Исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района;
  24. Исполнительный комитет Кукморского муниципального района;
  25. Исполнительный комитет Лаишевского муниципального района;
  26. Исполнительный комитет Лениногорского муниципального района;
  27. Исполнительный комитет Мамадышского муниципального района;
  28. Исполнительный комитет Менделеевского муниципального района;
  29. Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района;
  30. Исполнительный комитет Муслюмовского муниципального района;
  31. Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района;
  32. Исполнительный комитет Новошешминского муниципального района;
  33. Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района;
  34. Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района;
  35. Исполнительный комитет Рыбно-Слободского муниципального района;
  36. Исполнительный комитет Сабинского муниципального района;
  37. Исполнительный комитет Сармановского муниципального района;
  38. Исполнительный комитет Спасского муниципального района;
  39. Исполнительный комитет Тетюшского  муниципального района;
  40. Исполнительный комитет Тукаевского муниципального района;
  41. Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района;
  42. Исполнительный комитет Черемшанского муниципального района;
  43. Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района;
  44. Исполнительный комитет Ютазинского муниципального района.

Срок предоставления муниципальной услуги

Срок предоставления муниципальной услуги - 49 рабочих дней.

В случае наличия информации о нахождении земельного участка в зонах с особыми условиями использования территории и необходимости выезда на земельный участок для подготовки акта осмотра – срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 60 рабочих дней.

Документы, необходимые для подачи заявления (обязательные для предоставления)

  1. Заявление:
    - в форме документа на бумажном носителе;
    - в электронной форме, подписанное в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», при обращении посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
  2. Документы, удостоверяющие личность;
  3. Документ, подтверждающий полномочия представителя (если от имени заявителя действует представитель);
  4. Копии правоустанавливающих документов, если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
  5. Схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;
  6. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства, если заявителем является иностранным юридическим лицом.

Документы, необходимые для предоставления услуги, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций (предоставляемые по желанию заявителя)

  1. Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
  2. Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
  3. В случае, если заявитель является субъектом малого и среднего предпринимательства, запрашивается выписка из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства из Федеральной налоговой службы;
  4. Выписка из ЕГРН на земельный участок для определения правообладателя;
  5. Выписка из ЕГРН на объект недвижимости, расположенный на испрашиваемом земельном участке (либо уведомление об отсутствии объектов);
  6. Выписка из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него земельные участки;
  7. Заключение о наличии или об отсутствии ограничений для предоставления земельного участка (в том числе о территориальной зоне, границах красных линий, наличии зон с особыми условиями использования территории, предельных параметрах разрешенного строительства);
  8. Сведения о присвоенном адресе объекту адресации;
  9. Сведения о границах лесных участков;
  10. Сведения о границах водных объектов;
  11. Сведения о наличии строений на испрашиваемом земельном участке;
  12. Сведения о технических условиях подключения;
  13. Документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, в случае подачи заявления законным представителем (в части свидетельства о рождении, выданного органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации, или документа, выданного органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации);
  14. Сведения о факте выдачи и содержании доверенности.

Результат предоставления услуги

В случае принятия положительного решения:

  1. Договор аренды земельного участка;
  2. Договор купли-продажи земельного участка;
  3. Дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка.
В случае принятия отрицательного решения:
  1. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Информация о размере платы за предоставление услуги

Услуга предоставляется на безвозмездной основе

Нормативно-правовые акты, регулирующие оказание услуги

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ;
  2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ;
  3. Федеральный закон от 18.06.2001 №78-ФЗ «О землеустройстве»;
  4. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  5. Федеральный закон от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
  6. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  7. Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 №582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации»;
  8. Приказ Минэкономразвития России от 27.11.2014 №762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе»;
  9. Приказ Минэкономразвития России от 12.01.2015 №1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов»;
  10. Земельный кодекс Республики Татарстан от 10.07.1998г. № 1736;
  11. Закон Республики Татарстан от 28.07.2004 № 45-ЗРТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан»;
  12. Устав муниципального района Республики Татарстан;
  13. Положение об Исполнительном комитете муниципального района Республики Татарстан;
  14. Положение о Палате имущественных и земельных отношений муниципального района Республики Татарстан;
  15. Правила внутреннего трудового распорядка Исполкома.

Основания для отказа в приеме документов

  1. Непредставление документов, которые в соответствии регламентом оказания услуги должны предоставляться заявителем самостоятельно, либо представление документов, содержащих противоречивые сведения;
  2. Неподтверждение сведений о законных представителях, запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, подача заявления (запроса) от имени заявителя не уполномоченным на то лицом;
  3. Представление документов в ненадлежащий орган;
  4. Представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения, неоговоренные исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, документов, утративших силу;
  5. Обращение за предоставлением муниципальной услуги лица, не являющегося получателем муниципальной услуги в соответствии с Регламентом;
  6. Некорректное заполнение обязательных полей в электронной форме заявления, наличие противоречивых сведений в электронной форме заявления и в представленных документах;
  7. Заявление (запрос) и иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи с нарушением действующего законодательства;
  8. Электронные документы не соответствуют требованиям к форматам их предоставления и (или) не читаются.

Основания для отказа в предоставлении услуги

  1. Земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 – 19 части 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно:
    - границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»;
    - на земельный участок не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если такой земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
    - в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
    - в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
    - в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;
    - земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о проведении аукциона;
    - земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
    - земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
    - на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
    - на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса;
    - земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды;
    - земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
    - земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка;
    - земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном развитии;
    - земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
    - земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;
    - в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;
    - в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;
    - земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
    - земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
  2. Общая площадь земельных участков, принадлежащих Заявителю одновременно на праве собственности и (или) ином праве для ведения личного подсобного хозяйства превышает максимальный размер, установленный согласно Федеральному закону от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве».
  3. Нахождение земельного участка в границах садоводческого или огороднического некоммерческого объединения и отсутствие проекта организации и застройки территории или проекта межевания территории указанного объединения.
  4. Цель, для которой испрашивается земельный участок, не соответствует основному виду разрешенного использования, установленному в градостроительном регламенте для соответствующей территориальной зоны в документах градостроительного зонирования.
  5. Несоответствие цели использования испрашиваемого земельного участка основным видам разрешенного использования, установленным в территориальных зонах проекта планировки территории, проекта межевания территории (в том числе при разночтениях в видах разрешенного использования, установленных в территориальных зонах правил землепользования и застройки).
  6. На испрашиваемом земельном участке с видом разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства расположено здание нежилого назначения.
  7. Общая площадь застройки (индивидуальный жилой дом, жилой дачный дом, садовый дом) испрашиваемого земельного участка, расположенного за границами садового некоммерческого товарищества, превышает предельные параметры строительства, установленные документами территориального планирования и градостроительного зонирования.
  8. Обращение иностранного гражданина, иностранного юридического лица, лица без гражданства, а также юридического лица, в уставном (складочном) капитале которого доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, для приобретения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
  9. Заявитель не признан победителем аукциона по результатам проведения торгов.