Введите ПИН-код

Присвоение, изменение и аннулирование адреса (Исполнительные комитеты РТ)

Информация об услуге
Подать заявление

Информация

С помощью данной услуги Вы можете подать заявление по присвоению, изменению и аннулированию адреса объекта недвижимости. Для этого необходимо заполнить электронную форму заявления и прикрепить необходимый пакет документов.

Подать заявление в электронном виде могут физические и юридические лица, собственники объекта адресации.

В результате будет принято решение о присвоении или отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса. Вы получите уведомление о результате рассмотрения заявления в личный кабинет.

Категория заявителей

Физические и юридические лица.

Заявление о присвоении объекту адресации адреса или об аннулировании его адреса подается собственником объекта адресации по собственной инициативе либо лицом, обладающим одним из следующих вещных прав на объект адресации:
- право хозяйственного ведения;
- право оперативного управления;
- право пожизненно наследуемого владения;
- право постоянного (бессрочного) пользования.

Интересы заявителей могут представлять лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке, и законные представители физических лиц.

От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников.

От имени членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества с заявлением вправе обратиться представитель товарищества, уполномоченный на подачу такого заявления принятым решением общего собрания членов такого товарищества.

От имени лица, указанного в настоящем пункте, вправе обратиться кадастровый инженер, выполняющий на основании документа, предусмотренного статьей 35 или статьей 42.3 Федерального закона «О кадастровой деятельности», кадастровые работы или комплексные кадастровые работы в отношении соответствующего объекта недвижимости, являющегося объектом адресации.

Способы подачи заявления

Заявление с необходимым пакетом документов может быть подано одним из способов:

  1. Через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
  2. Через уполномоченный орган местного самоуправления.

Орган местного самоуправления, предоставляющий услугу

  1. Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны;
  2. Исполнительный комитет Агрызского муниципального района;
  3. Исполнительный комитет Азнакаевского муниципального района;
  4. Исполнительный комитет Аксубаевского муниципального района;
  5. Исполнительный комитет Актанышского муниципального района;
  6. Исполнительный комитет Алексеевского муниципального района;
  7. Исполнительный комитет Алькеевского муниципального района;
  8. Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района;
  9. Исполнительный комитет Апастовского муниципального района;
  10. Исполнительный комитет Арского муниципального района;
  11. Исполнительный комитет Атнинского муниципального района;
  12. Исполнительный комитет Бавлинского муниципального района;
  13. Исполнительный комитет Балтасинского муниципального района;
  14. Исполнительный комитет Бугульминского муниципального района;
  15. Исполнительный комитет Буинского муниципального района;
  16. Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района;
  17. Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района;
  18. Исполнительный комитет Дрожжановского муниципального района;
  19. Исполнительный комитет Елабужского муниципального района;
  20. Исполнительный комитет Заинского муниципального района;
  21. Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района;
  22. Исполнительный комитет Кайбицкого муниципального района;
  23. Исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района;
  24. Исполнительный комитет Кукморского муниципального района;
  25. Исполнительный комитет Лаишевского муниципального района;
  26. Исполнительный комитет Лениногорского муниципального района;
  27. Исполнительный комитет Мамадышского муниципального района;
  28. Исполнительный комитет Менделеевского муниципального района;
  29. Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района;
  30. Исполнительный комитет Муслюмовского муниципального района;
  31. Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района;
  32. Исполнительный комитет Новошешминского муниципального района;
  33. Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района;
  34. Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района;
  35. Исполнительный комитет Рыбно-Слободского муниципального района;
  36. Исполнительный комитет Сабинского муниципального района;
  37. Исполнительный комитет Сармановского муниципального района;
  38. Исполнительный комитет Спасского муниципального района;
  39. Исполнительный комитет Тетюшского  муниципального района;
  40. Исполнительный комитет Тукаевского муниципального района;
  41. Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района;
  42. Исполнительный комитет Черемшанского муниципального района;
  43. Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района;
  44. Исполнительный комитет Ютазинского муниципального района.

Срок предоставления муниципальной услуги

Срок предоставления муниципальной услуги – не более 8 рабочих дней.

В случае предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме – 3 рабочих дня со дня предоставления государственных и муниципальных услуг, указанных в регламенте предоставления услуги.

Документы, необходимые для подачи заявления (обязательные для предоставления)

  1. Заявление:
    - в форме документа на бумажном носителе;
    - в электронной форме, подписанное в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ, «Об электронной подписи», при обращении посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
    В случае образования 2 или более объектов адресации в результате преобразования существующего объекта или объектов адресации представляется одно заявление о предоставлении муниципальной услуги на все одновременно образуемые объекты адресации;
  2. Документы, удостоверяющие личность;
  3. Документ, подтверждающий полномочия представителя (если от имени заявителя действует представитель);
  4. Правоустанавливающие документы на объекты адресации, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
  5. Документ, предусмотренный статьей 35 или статьей 42.3 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», на основании которого осуществляется выполнение кадастровых работ или комплексных кадастровых работ в отношении соответствующего объекта недвижимости, являющегося объектом адресации (в случае предоставления заявления о предоставлении муниципальной услуги кадастровым инженером);
  6. Согласие (запрос) заявителя на получение муниципальной услуги (только в случае предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан).

Документы, необходимые для предоставления услуги, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций (предоставляемые по желанию заявителя)

  1. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (сведения об основных характеристиках и зарегистрированных правах объекта недвижимости) и (или) об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации и (или) сведений об объекте адресации);
  2. Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
  3. Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
  4. Схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса);
  5. Разрешение на строительство объекта адресации (для присвоения адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации (для присвоения адреса введенным объектам адресации) в эксплуатацию;
  6. Решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);
  7. Акт о завершенном переустройстве (перепланировке) приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов адресации (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации);
  8. Сведения о договоре на предоставление муниципального имущества, земельного участка не подлежащего регистрации в Едином государственном реестре недвижимости;
  9. Документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, в случае подачи заявления законным представителем (в части свидетельства о рождении, выданного органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации, или документа, выданного органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации);
  10. Сведения о факте выдачи и содержании доверенности.

В случае предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан направление межведомственных запросов не осуществляется.

Результат предоставления муниципальной услуги

В случае принятия положительного решения:

Решение о присвоении или аннулировании адреса объекту адресации.

В случае принятия отрицательного решения:

Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Информация о размере платы за предоставление услуги

Услуга предоставляется на безвозмездной основе

Нормативно-правовые акты, регулирующие оказание услуги

  1. Постановление правительства РФ от 19 ноября 2014 года N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов";
  2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
  3. Закон Республики Татарстан от 28 июля 2004 года N 45-ЗРТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан»;
  4. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 №188-ФЗ;
  5. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 № 136-ФЗ;
  6. Приказ Министерства Финансов Российской Федерации "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса» от 11 декабря 2014 № 146н;
  7. Федеральный закон "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 декабря 2013 № 443-ФЗ.

Основания для отказа в приеме документов

  1. Непредставление документов, которые в соответствии регламентом должны предоставляться заявителем самостоятельно, либо представление документов, содержащих противоречивые сведения;
  2. Неподтверждение сведений о законных представителях, запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, подача заявления (запроса) от имени заявителя не уполномоченным на то лицом;
  3. Представление документов в ненадлежащий орган;
  4. Представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения, неоговоренные исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, документов, утративших силу;
  5. Обращение за предоставлением муниципальной услуги лица, не являющегося получателем муниципальной услуги в соответствии с Регламентом;
  6. Некорректное заполнение обязательных полей в электронной форме заявления, наличие противоречивых сведений в электронной форме заявления и в представленных документах;
  7. Заявление (запрос) и иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи с нарушением действующего законодательства;
  8. Электронные документы не соответствуют требованиям к форматам их предоставления и (или) не читаются.
  9. В случае предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрен.

Основания для отказа в предоставлении услуги

  1. С заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось не соответствующее лицо;
  2. Ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа (или) информации, необходимых присвоения объекту адресации адреса аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
  3. Документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;
  4. Отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8 - 11 и 14 - 18 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221;
  5. Отзыв заявления о предоставлении муниципальной услуги по инициативе заявителя.